Когда МВД России наведет порядок в ГИБДД Крыма?

Вынесенный в заголовок вопрос отнюдь не праздный, так как деятельность начальника крымского подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения Анатолия Борисенко, на мой взгляд, не только не имеет ничего общего с обеспечением общественного порядка, но и уже вошла в явное противоречие действующему законодательству России.

Такое мнение сложилось у меня после знакомства с документами, касающимися нарушения гражданских прав крымского журналиста Олега Бондаренко, публикующего свои материалы под псевдонимом Марк Бен-Наим.

Следует отметить, что основной темой расследований журналиста является деятельность крымских полицейских подразделений, сотрудники которых, по его мнению, до сих пор не могут забыть Украину и научиться работать по российским законам и правилам.

Очевидно, что публикации на подобные темы не радуют бывших украинских милиционеров, но, так как законных методов мести они выдумать не могут, то в ход идут действия не просто незаконные, но и зачастую явно антиконституционные.

Так, 27 августа 2018 года, проезжая по Симферополю, Бондаренко заметил сидевшую «на хвосте» автомашину старшего смены отдельного взвода ДПС ГИБДД Крыма, к которому вскоре присоединился патрульный экипаж ДПС, потребовавший через громкоговоритель немедленной остановки автомобиля журналиста.

После выполнения требования об остановке, Олег Бондаренко и, находящаяся в машине в качестве пассажира, его супруга Ирина Корсун, стали участниками событий, которые больше походили на трагикомедию, чем на законную деятельность полицейского патруля.

На протяжении сорока минут сотрудники ДПС забирали и возвращали водительские документы, просили открыть капот и багажник, после чего попросили открыть даже подлокотник в салоне автомобиля, где ничего кроме пачки сигарет и зажигалки не обнаружили.

Все эти непонятные действия прерывались кратковременными совещаниями, которые проводил с патрульными, остановившийся поодаль, старший смены.

Не обнаружив в автомобиле запрещенных предметов, а также убедившись в наличии всех необходимых документов, аптечки и огнетушителя, сотрудники ГИБДД пошли ва-банк и заявили, что у них вызывает сомнение подлинность водительского удостоверения, которое Олег Бондаренко лично получал в МРЭО после сдачи всех необходимых экзаменов.

Однако, поняв, что спорить бесполезно, а также понимая свою невиновность, Олег вызвал своего адвоката и, в сопровождении сотрудников ДПС, направился в ближайшее отделение полиции, где специально вызванный в вечернее время дознаватель два часа задавал вопросы, явно не имеющие никакого отношения к делу, что не мудрено, так как подлинность водительского удостоверения, как потом выяснилось, была установлена дознавателем по базам данных МВД ещё до того, как он эти вопросы начал задавать.

Проверка по факту возможной подделки водительского удостоверения длилась месяц, так как в связи с особой «сложностью» дела, дознаватель посчитал необходимым назначить в ЭКЦ МВД Крыма комплексную техническую экспертизу документа, которая подтвердила легитимность документа.

Вы думаете, после этого дознаватель извинился и вернул гражданину права?

Нет! Зная Бондаренко и понимая, что следующим его шагом будет обращение в суд с требованием о компенсации, нанесённого необоснованным обвинением морального ущерба, в МВД Крыма решили, что отдавать водительское удостоверение нельзя.

Решение принималось на специально собранном совещании в воскресенье, для чего на работу специально вышел один из заместителей министра, который и дал команду дознавателю отправить удостоверение в МРЭО ГИБДД Крыма для хранения. Правда, сроки такого хранения определить «забыли». Как «забыли» оформить хоть какой-то, определяющий законные основания «хранения», документ.

И тут следует отметить, что единственным основанием для хранения в МРЭО водительского удостоверения является постановление суда, который признав водителя виновным в совершении какого-либо административного правонарушения, лишает его права управления транспортным средством на срок, определённый законом.

Получив такое судебное постановление, водитель самостоятельно сдаёт в МРЭО своё удостоверение, получить которое он может по истечении определенного судом срока. Никаких других оснований удерживать водительское удостоверение в ГИБДД не существует.

Однако отсутствие оснований для удержания удостоверения и фактического лишения гражданина права управления транспортным средством нисколько не смутило, занимающего высокую должность начальника крымского управления ГИБДД, бывшего украинского гаишника Анатолия Борисенко, который, вместо того, что бы возмутиться подобным беззаконием, объяснить руководству МВД Крыма, что без решения суда он не имеет права лишать гражданина права управления и удерживать удостоверение, решил проблему достаточно экстравагантным способом. Он решил не возвращать документ и отвечать на обращения Бондаренко.

В связи с подобным поведением руководителя крымского ГИБДД в МВД России были направлены соответствующие жалобы. По моему мнению, в МВД РФ должныне просто немедленно восстановить нарушенные права гражданина, но и сделать оргвыводы в отношении полковника Анатолия Борисенко, поведение которого вряд ли соответствует занимаемой им должности.

Михаил Черников, Республика Крым.

Оставьте свой комментарий

Ваше имя
Оставьте комментарий