«Гараж-2» или продолжение легендарной рязановской комедии в Краснодаре…

Наверное, в ГСК № 74, что напротив Храма Рождества Христова, расположенного в Юбилейном микрорайоне Краснодара, по проспекту Чекистов, 3/1, поселилась нечистая сила. Во всяком случае, спокойствие и смирение давно покинули многих членов гаражного кооператива. Впрочем, обо всём по порядку…

История кооператива началась в 1988 году, когда в новом жилом микрорайоне членам Всесоюзного общества автолюбителей была выделена территория для освоения под стоянку их личного транспорта. Как вспоминают старожилы ГСК Михаил Козубенко и Виталий Качула, автолюбители своими руками разравнивали площадку под щебёнку, забивали колышки, натягивали сетку и по очереди осуществляли охрану своих «железных коней».

Нет уже той страны, в которой всё начиналось, изменились жизнь и мировоззрение людей. Нынешний статус обжитой стоянки – гаражно-строительный кооператив с металлическими гаражами. Неизменным осталась дружба и сплочённость соседей по гаражам.

24 июня 1997 года Постановлением администрации города Краснодара за кооперативом был закреплён земельный участок площадью 4 658 квадратных метров. Согласно договору аренды земельного участка от 30 ноября 1998 года, на три года автолюбители спального микрорайона получили возможность поставить металлические гаражи для своих средств передвижений, а кто-то и роскошей… Гаражей на участке – 204.

Договор давным-давно прекратил своё действие, но люди до сих пор регулярно вносят арендную плату за пользование землёй, что согласно законодательству автоматически продлевает действие договора. Правда, в ГСК поселились разброд и шатания, связанные с возможным переездом на новую многоуровневую открытую стояку. Среди автолюбителей ходят упорные слухи об их неминуемой безысходности. И кто знает, как бы всё сложилось, если активисты ГСК несколько лет назад не стали бы ходатайствовать перед властями о строительстве современного многоуровневого гаража на месте устаревших железных коробов.

По словам автолюбителей, весной 2007 года бывший председатель ГСК № 74 Владимир Дачевский собрал у членов кооператива по 5 тысяч рублей на то, чтобы подготовить проектную документацию, необходимую для желанной ими модернизации. Сумма собралась внушительная, почти миллион наличными купюрами. Я видел расписки председателя на клочке бумаги, они меня шокировали, полное нарушение финансовой отчётности.

Тогда же к лакомому земельному участку появился интерес различных третьих лиц, тем более, что желанная земля граничит с территорией ГСК № 84, на котором расположено ещё 150 гаражей.

Среди людей пошли разговоры о строительстве очередного торгово-развлекательного комплекса на месте их гаражей. Затем закрепились разговоры о том, что руководство города Краснодара, вместо того, чтобы поддержать инициативу автолюбителей, передаёт землю Сети гипермаркетов «Табрис», которая собирается строить многоуровневую автомобильную стоянку.

Последнее вскоре подтвердилось и руководство ГСК обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о признании недействительным Постановления, по которому городская администрация предварительно начала согласовывать далёкие планы «Табриса». Суд отказал заявителю, но впоследствии две вышестоящие инстанции отменили данное решение. «Наступление» на ГСК с этой стороны прекратилось. Автолюбители облегчённо вздохнули, поняв, что закон полностью на их стороне.

Язва открылась изнутри. Как вспоминает член кооператива Татьяна Валько, вместо того, чтобы опираясь на решение федерального суда, пытаться продлить действие договора аренды, защищая интересы членов кооператива, и выполнять свои прямые обязанности, непонятно кем и как избранный, к тому времени, председатель ГСК Павел Емцов начал стращать автовладельцев местью власть предержащих в лице пожнадзора и других контролирующих структур. «Он стал убеждать нас в том, что всех всё равно прогонят. После этого, стал всем предлагать приобрести в собственность место на открытой многоуровневой стояке, расположенной рядом, по улице 70-летия Октября, 3», — вспоминает она.

Стоит отметить, что, по словам членов кооператива, сначала он предлагал им приобрести место под автомобиль по себестоимости в личную собственность, аж, за 450 тысяч рублей. «Заметьте, люди уходили в неизвестность, оставив свои гаражи, которые могли бы продать другим, и должны были приобрести лишь место на открытой стоянке за сумасшедшие деньги. А потом, наверняка, нужно было бы платить за въезд и выезд, пользование электричеством, охранные услуги и так далее, сколько, пока точно не ясно, плюс налог на собственность», — возмущается член ГСК Анатолий Сотников.

Кстати, отметим, что цены на места в многоуровневой стоянке стремительно катились вниз, и в скором времени достигли всего 16 тысяч рублей за одно машина/место. Но и это ещё не всё, как утверждают люди, сегодня Емцов говорит, что «Табрис» готов безвозмездно предоставить автолюбителям места на новой стоянке, только бы они ушли с желанного земельного участка.

Некоторые члены кооператива, сбитые с толку председателем и его командой, растерялись, и, не желая уходить с насиженного места, но боясь потерять всё, стали потихоньку смиряться с безысходностью, и дали своё согласие на переход в неизвестность.

«Конечно же, нельзя не отметить, что есть и такие, которые хотят перейти на новое место, но их не более 25 человек из, почти, двухсот. При этом около 70-ти человек не желает никуда переходить не получив каких-либо компенсаций. В идеале же, мы хотим строительства на месте металлических гаражей современного многоуровневого капитального строения, рассчитанного на сотни автомобилей. К сожалению, остальные члены ГСК пока заняли нейтральную позицию. Плывут по течению, не скрывая того, что будут рады остаться, но не желают ввязываться в какую-либо борьбу», — рассказывает Виталий Качула, один из активистов большинства.

«Здесь мы платим всего 700 рублей в квартал, и имеем, более менее, безопасные короба для наших машин — кормилиц. А там, на обдуваемой всеми ветрами стоянке, мы будем бесправными собственниками полутора десятка квадратных метров, возможно, внутри территории другого влиятельного собственника. Там, уж, наверняка, нужно будет платить по нескольку тысяч в месяц. Так, зачем нам такое счастье», — вопрошает Владимир Акулов, один из первых членов ГСК № 74.

В соседнем ГСК № 84 ситуация аналогичная. Однажды Павел Емцов появился там со своей агитацией, и его решительно попросили уйти с общего собрания, указав ему на место в соседнем кооперативе.

А, теперь, начинается самое интересное… Параллельно с разбирательствами в суде за место под Солнцем, троё автолюбителей из ГСК обратились в правоохранительные органы по факту сбора денежных средств председателем кооператива Владимиром Дачевским на проектирование многоуровневого гаража. Почти миллион, по словам председателя, ушёл на другие нужны ГСК. Правоохранители не обнаружили состава преступления в действиях Дачевского, хотя деньги были собраны с грубейшими нарушениями финансовой отчётности, на основании расписок на клочках бумажек.

Как говорилось выше, сегодня председателем ГСК является Павел Емцов. По одной из его же версий его избрали в октябре 2010 года, по другой – в январе 2011 года. Редакции предъявлены соответствующие документы (протоколы собраний). После избрания должностное лицо обязано предоставить в государственный налоговый орган документ, подтверждающий его избрание. У Емцова таких документа два! Кроме того, точно также были оформлены два протокола одного и тоже собрания, на основании одного из которых был зарегистрирован Устав ГСК, давший Емцову диктаторские полномочия, благодаря которым его невозможно переизбрать на протяжении пяти лет.

Все эти даты всплыли в Ленинском районном суде города Краснодара, куда дважды обращались члены кооператива, с исками о законности общего собрания, на котором принималось решение об избрании председателя ГСК. Иски членов ГСК не были удовлетворены, но, по мнению истцов, собрав два решения воедино можно увидеть истинную картину.

«Поразительным образом новым председателем собираются подписи членов ГСК. Не тайным и не открытым голосованием, а путём их опроса. Бред какой-то! Подобное не предусмотрено законодательством. Более 70-ти человек утверждают, что, вообще, не присутствовали на судьбоносном собрании, а все подписавшиеся утверждают, что подписывались за увеличение размера членских взносов, а не за избрание председателя. По словам очевидцев, на собрании тогда присутствовало около 30 человек. Многие рассказывают о том, как их, впятером, «обрабатывали» члены Правления, рассуждая о невозможности в нашей стране противостоять большим деньгам», — продолжает повествование Анатолий Сотников.

«На мой взгляд, подобные подписные листы должны заинтересовать представителей правоохранительных органов. Фамилия и инициалы, набранные на компьютере, плюс закорючка, выполненная шариковой ручкой. Понятно же, что это – фикция. Лично я давал письменные объяснения суду о том, что расписывался в листках опроса, связанного не с перевыборами председателя, а с увеличением размера членских взносов, кстати, кворума на том собрании не было, но меня, почему-то, не услышали, а ещё девять свидетелей, вообще, не были допущены к суду. Мои пояснения суду о том, что подпись моей жены подделана, не повлияли на решение суда», — говорит Сергей Солопанов.

«Возникает интересная ситуация. На судебных заседаниях Павел Емцов заявлял о том, что его избрали 29 января 2011 года. И только в суде, в августе 2012 года, мы, добросовестные члены кооператива, налогоплательщики, узнали о протоколе Правления ГСК от 26 октября 2010 года, на котором, якобы, он был избран. При этом официальный ответ налоговиков на запрос Ленинского суда гласит, что протокол решения общего собрания от 29 января там отсутствует, но зато имеется протокол от 13 марта. Какой же из протоколов является единственным и законным? Председатель, однозначно, избран незаконно. Кворума на настоящем собрании не было. Люди не голосовали за переход на новое место. Многих потом, просто, убеждали подписать», — говорит Качула.

По словам автолюбителей, за два последних года некие лица скупили в ГСК около 20-ти гаражей по цене от 130 до 170 тысяч рублей. Поговаривают, что Павел Емцов, так или иначе, заинтересован в подобных куплях-продажах. Так, кто же стоит за покупками, и какую истинную цель он преследуют?

На днях члены кооператива обратились за правовой и информационной помощью в Национал-правозащитный комитет «Презумпция». Вот как комментирует ситуацию директор учреждения Альберт Гаямян: «Изучив документы и мнения членов кооператива, я пришёл к выводу, что ситуация вполне разрешима. Люди, вполне адекватно и справедливо, хотят быть услышанными. Думаю, что требования членов ГСК получить взамен гаражей аналогичные боксы, вместо места на многоуровневой открытой автостоянке, либо компенсации за свои гаражи, вполне логичные и законные. Конечно же, было бы не плохо, если гражданские активисты из ГСК № 74 и № 84 объединились бы в борьбе за свои законные права и интересы. В самое ближайшее время наши юристы более детально разберутся в сложившейся ситуации и, в случае необходимости, поставят перед правоохранительными органами новые закономерные вопросы, связанные с деятельностью руководства ГСК № 74».

Вспоминая художественный фильм «Гараж» режиссёра Эльдара Рязанова, можно с твёрдой уверенностью утверждать, что любая комедия рано или поздно оканчивается серьёзными последствиями для «шутников».

Оставьте свой комментарий

Ваше имя
Оставьте комментарий