«Россия под прицелом» — книга ветерана КГБ СССР (ЧАСТЬ 21)

Информационно-Аналитический Портал «Интер-Информ» публикует продолжение книги профессионального разведчика и контрразведчика, Почётного сотрудника Госбезопасности СССР Ораза Пояндашоева. С первой частью данного труда вы можете ознакомиться, воспользовавшись данной ссылкойhttp://inter-13.ru/sssr-chast-1/Вторая часть: http://inter-13.ru/chast-2/Третья часть:  http://inter-13.ru/chast-3/. Часть четвёртаяhttp://inter-13.ru/chast-4/.Пятая  часть:  http://inter-13.ru/chast-5/Шестая часть:   http://inter-13.ru/chast-6/. Седьмая часть:  http://inter-13.ru/chast-7/Восьмая часть:    http://inter-13.ru/chast-8/.  Девятая  часть:  http://inter-13.ru/chast-9/.  Десятая часть:  http://inter-13.ru/chast-10/Одиннадцатая  часть: http://inter-13.ru/chast-11/Двенадцатая  часть: http://inter-13.ru/chast-12/. Тринадцатая часть: http://inter-13.ru/chast-13/Четырнадцатая часть:  http://inter-13.ru/chast-14/. Пятнадцатая часть: http://inter-13.ru/chast-15/. Шестнадцатая часть: http://inter-13.ru/chast-16/. Семнадцатая часть: http://inter-13.ru/chast-17/. Восемнадцатая часть: http://inter-13.ru/chast-18/. Девятнадцатая часть: http://inter-13.ru/chast-19/. Двадцатая часть: http://inter-13.ru/chast-20/.

МОРСКОЙ ТЕРРОРИЗМ 

Наряду с перечисленными выше вызовами безопасности в мире серьёзным негативным фактором, влияющим на стабильность, является проблема пиратства. Сегодня она предстала перед современным обществом в новом качестве – как составляющая терроризма.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. отмечает: пиратство – противозаконный акт насилия или принуждения в отношении судов, летательных аппаратов в открытом море или в районах за пределами зон юрисдикции каких-либо государств.

Нападения на морские суда наносят значительный экономический ущерб государствам, которые используют морские пути для транспортировки коммерческих грузов. Ежегодный ущерб мировой экономике от морского терроризма составляет около 15 миллиардов евро. Сегодня этим промыслом занимаются более 100 крупных вооружённых группировок.

За последние годы нападениям подвергались суда более 62 стран мира. Нападения совершались в прибрежных морях 56 стран. Только с начала 2011 г. в Мировом океане было зафиксировано 352 пиратских нападения на суда – рекордный показатель. Об этом говорилось в докладе Международного бюро мореходства (МБМ), который был представлен в сентябре 2011 г. в г. Куала-Лумпуре.

По данным этой организации, количество пиратских нападений за первые девять месяцев 2013 года выросло на 22 процента по сравнению  с тем, же периодом  года предыдущего. Больше половины атак произошло у берегов Сомали. В результате нападений погибли восемь  моряков, 41 получил ранения. В заложники попали 625 человек.

В МБМ отметили: несмотря на возросшую активность пиратов, рост упреждающих мер по данной проблеме  помог повысить готовность моряков к возможным атакам. По статистике этой же организации, с начала года морским разбойникам удалось захватить 24 судна. В остальных случаях экипажи смогли отразить нападение.

Военно-политическая нестабильность способствует распространению морского терроризма в различных регионах и, как следствие, неспособность и правительств прибрежных государств эффективно контролировать морскую обстановку.

Современные пираты нередко преследуют не только экономические цели, но и обслуживают политические интересы международного терроризма. Опасным явлением стал активный интерес международного терроризма к морскому терроризму как источнику доходов и средств обеспечения деятельности террористических организаций; использование его для поставок оружия, торговли людьми, заимствования кадров для осуществления террористических атак.

Среди арестованных пиратов обнаружено немало членов международных тергрупп из Судана, Индонезии, Шри-Ланки и Пакистана. Они дали признательные показания: направлялись на «охоту» по заданию своих главарей  с целью получения денег для закупки  и доставки оружия террористическим организациям.

Методы и способы действий морских террористов различаются в зависимости от районов их действий, условий свойственных данному региону. Сегодня, как и раньше, атакам террористов  в основном подвергаются суда на переходе морем – как в территориальных, так и в международных водах. В последнее время отмечается рост количества нападений в портах и на местах якорных стоянок. Число их в некоторых районах составляет около половины  от всех случившихся.

Полученные достоверные материалы свидетельствуют: пираты располагают необходимым оборудованием, морскими взрывными устройствами и минами, неплохой научно-технической базой и специалистами. Известно, что им даже удалось самостоятельно построить подводную мини-лодку.

По сообщению информагентства «World Net Daly», 15 судов для организацийи терактов приобрела и «Аль-Каида». Как полагают эксперты, корабли, купленные «Аль-Каидой», могут перевозить   химические  веществ и особые изделия – так называемые «грязные бомбы» – смесь обыкновенных взрывчатых вещества  с радиоактивными материалами, поражающий эффект которых увеличивается за счет рассеивания радиоактивной пыли, появляющейся в результате взрыва такой смеси. Конечно же, они могут перевозить и ядерное оружие. Среди приёмов применения подобных средств может быть и тактика «камикадзе», когда судно с подобной начинкой входит в порт и там подрывается.

В этой связи всё труднее стало отличать традиционное пиратство от морского терроризма в различных зонах, на наиболее важных водных путях и даже в портах.

Уже в середине 90-х годов исследователи проблемы борьбы с терроризмом в России отмечали такую тенденцию, как интеграция терроризма и наркобизнеса, привлечение отдельными политиками уголовных группировок к борьбе за власть. Эта тенденция в последующие годы не только сохранилась, но и значительно усилилась. Именно благодаря такого  рода интеграции решаются многие вопросы финансирования террористов, их прикрытия и перемещения.

Оставьте свой комментарий

Ваше имя
Оставьте комментарий