«Россия под прицелом» — книга ветерана КГБ СССР (ЧАСТЬ 10)

Информационно-Аналитический Портал «Интер-Информ» публикует продолжение книги профессионального разведчика и контрразведчика, Почётного сотрудника Госбезопасности СССР Ораза Пояндашоева. С первой частью данного труда вы можете ознакомиться, воспользовавшись данной ссылкойhttp://inter-13.ru/sssr-chast-1/. Вторая  часть: http://inter-13.ru/chast-2/.  Третья часть:  http://inter-13.ru/chast-3/.  Часть четвёртая:  http://inter-13.ru/chast-4/.  Пятая  часть:  http://inter-13.ru/chast-5/.  Шестая часть:  http://inter-13.ru/chast-6/.  Седьмая часть:  http://inter-13.ru/chast-7/. Восьмая часть:  http://inter-13.ru/chast-8/. Девятая часть: http://inter-13.ru/chast-9/.

РЕЛИГИОЗНЫЙ ТЕРРОРИЗМ

Религиозные террористы используют насилие в целях, которые, на их взгляд, определены Создателем. Основа этого вида терроризма – ярко выраженное неприятие любой другой религии, кроме собственной, оправдание своих действий непрекращающейся борьбой религий и цивилизаций за мировое господство. Например, продолжительная и бессмысленная борьба католиков и православных на Украине.

При этом объекты нападений размыты географически, этнически, социально. По сравнению с этническими террористами религиозные террористы ставят своей целью добиться кардинальных перемен, – нередко в региональном и даже глобальном масштабе.

В исламе разногласия между суннитами и шиитами уходят корнями в далёкое прошлое. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году между его последователями разгорелся спор о том, кто должен наследовать политическую и духовную власть над арабскими племенами. Большинство поддержало кандидатуру соратника пророка и отца его жены – Абу Бакра. Они и сформировали впоследствии лагерь суннитов, которые сегодня составляют более 80 процентов всех мусульман.

Другие же поддержали кандидатуру двоюродного брата и зятя пророка – Али сына Абуталиба, заявив, что сам пророк назначил его своим преемником. Впоследствии их стали называть шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «приверженцы и последователи «ахли Байт»  т. е. пророка Мухаммеда и Али». В этом споре победу одержали сторонники Абу Бакра, который и получил титул халифа. Последующая борьба за власть привела к убийству Али суннитами в 661 году, его сыновья Хасан и Хусейн также были убиты, причем гибель Хусейна в 680 году у города Кербела (Ирак) до сих пор воспринимается шиитами как трагедия исторических масштабов. Сунниты продолжали сотнями лет оставаться у власти в Арабском (исламском) халифате, в то время как шииты постоянно находились в тени, признавая истинными вождями своих имамов – потомков Али.

В последующей истории взаимоотношений суннитов и шиитов не было сколько-нибудь серьёзных вооружённых столкновений.

Сегодня шииты вместе с близкими им более мелкими сектами (ахмадие, алавиты, алевиты, исмаилиты и др.) составляют до 20 процентов  от числа мусульман. Последователи этой ветви ислама – абсолютное большинство населения Ирана, две трети – Бахрейна, Афганистана, Таджикистана, больше половины – Ирака, значительная часть мусульман Саудовской Аравии, Азербайджана, Ливана, Йемена. В большинстве направлений шиизма центральным элементом считается вера в то, что двенадцатый и последний из имамов сокрыт Аллахом и однажды явится миру, чтобы выполнить его священную волю.

Сунниты же, наряду с Кораном, руководствуются «сунной» – сводом правил и устоев, основанных на примерах из жизни пророка Мухаммеда. Сунна базируется на хадисах – сказаниях о словах и поступках пророка. Традиционные последователи ислама считают следование сунне главным содержанием жизни каждого истинного мусульманина. Речь часто идёт о буквальном восприятии предписаний священной книги, без каких- либо модификаций. В некоторых течениях ислама это приобретает крайние формы. Например, при правлении талибов в Афганистане уделялось особое внимание характеру одежды и размеру бороды у мужчин, каждая деталь быта строго регламентировалась в соответствии с требованиями сунны.

Шииты считают своих аятолл (шиитский религиозный титул)  посланниками Аллаха на земле. Из-за этого сунниты часто обвиняют шиитов в ереси, а те  в свою очередь указывают на чрезмерный догматизм учения суннитов, который порождает различные экстремистские движения, такие как ваххабизм, салафизм и ИГИЛ.

Давно уже нет халифата, из-за власти в котором и началось деление мусульман на шиитов и суннитов, поэтому нет уже и самого предмета спора. А теологические различия течений ислама настолько ничтожны, что могут быть легко нивелированы ради единства и спокойствия мусульман. Пророк Мухаммед незадолго до смерти сказал собравшимся в мечети мусульманам: «Смотрите же, не становитесь после меня заблудшими, которые рубят друг другу головы!..». Сегодня все мусульмане единодушно признают, что Аллах – единственный бог, а Мухаммед – его посланник. Все они следуют пяти основным постулатам ислама, в том числе – соблюдению поста в месяц Рамадан, требований главной священной книги для всех мусульман – Коран. Во время хаджа – паломничества мусульман в Мекку и Медину – сунниты и шииты вместе поклоняются священному камню Кааба в Запретной мечети. Шииты совершают также паломничество и в мечети своих святынь в гг. Кербела и Неджеф (Ирак).

Разжигаемый извне конфликт между суннитами и шиитами создаёт реальную угрозу «сомализации региона», насаждения хаоса и насилия в регионе на долгие годы. Всё более очевидным становится тот факт, что нет как такового серьёзного суннитско-шиитского противостояния, а есть лишь стремление внешних игроков на крови мусульман реализовать проблемы глобализации, свои глобальные и собственные национальные, корпоративные цели и задачи, в том числе  контроль за энергоресурсами, милитаризацию региона, обогащение оружейных и наркобаронов.

Против шиитов выступают не простые сунниты, а политические элиты, связанные с Западом десятками экономических, политических, военных, финансовых и других нитей, получившие гарантии, что расправа с шиитами не вызовет возмущения «мировой общественности», не станет предметом рассмотрения Международного трибунала в Гааге и слушаний в Конгрессе США. Более того, в пропагандистских целях в коридорах Госдепа и ЦРУ были сфабрикованы мифы о шиитском фанатизме, иранской ядерной угрозе, «кровавой диктатуре аятолл», антинародном режиме Башара Асада, т. е. была создана идеологическая база для новой «охоты на ведьм».

Ближайшие цели искусственного разжигания суннитско-шиитского конфликта весьма прозрачны: уничтожение или ослабление стратегических партнёров Ирана в регионе, то есть правительства Б. Асада в Сирии и группировки «Хезболла» в Ливане, усиление давления на правительство шиитского большинства в Ираке, Йемене, дальнейшая изоляция Ирана в Персидском заливе и регионе в целом. Еще основатель ИРИ имам Хомейни справедливо заявлял: «Вражда между суннитами и шиитами – это заговор Запада. Раздор между нами выгоден только врагам ислама. Тот, кто не понимает этого, – тот не суннит и не шиит…».

«Суннитский фронт» борьбы с шиитами возглавляют региональные союзники США – Саудовская Аравия и Катар; менее активно, но также в этом «шабаше» задействованы Бахрейн, Кувейт, ОАЭ. Несколько особняком стоит лишь одно арабское государство Персидского залива – Оман, где мудрый султан Кабус не дал втянуть свою страну в межконфессиональные распри. Чем же обусловлена готовность Эр-Рияда (столица Саудовской Аравии) и его партнёров в Заливе следовать в фарватере традиционной политики западных стран «разделяй и властвуй»?

Во-первых, Эр-Рияд и его союзников не устраивает рост авторитета и влияния Ирана в регионе и исламском мире (шиитский режим в Ираке, алавитский в Сирии, роль и значение шиитской группировки «Хезболла» в Ливане), в целом – растущая популярность идей шиизма, как более справедливого образа жизни простых мусульман.

Во-вторых, монархи Персидского залива напуганы событиями «арабской весны», которая потрясла весь арабский мир и вызвала волну акций протеста непосредственно в странах Залива. Наиболее масштабные стихийные выступления населения отмечались в Восточной провинции Саудовской Аравии и  Бахрейне, где компактно проживают шииты.

Опирающиеся на свои суннитские верхушки правители стран Персидского залива не пожелали делиться властью и доходами с представителями шиитского населения и вновь прибегли к силовым методам  разгона  демонстраций и подавления восстаний. Саудиты даже направили свои войска в этих целях в Бахрейн, а теперь ежедневно многочисленными боевыми самолётами бомбят шиитов – хуситов Йемена.

В-третьих, одряхлевшие морально и физически короли, султаны, эмиры, шейхи стран Персидского залива всё больше понимают свою историческую обречённость и хотят максимально  продлить период своего безраздельного господства. К ним очень подходит выражение «халифы на час», которые считают, что превращение Сирии, Ливана и Ирака в арену открытого вооружённого противостояния между суннитами и шиитами не только поможет им удержаться у власти, но и выведет в лидеры арабского и исламского мира. Монархи не останавливаются перед миллиардными расходами на эту войну, вербовкой боевиков по всему миру, сотрудничеством с известными террористическими группировками типа «Аль-Каиды», «Джабха-ан-Нусра» и им подобными.

Маховик насилия и суннитско-шиитской вражды с подачи Вашингтона и его сателлитов в регионе раскручен. Вряд ли его сможет остановить «Женева-2», «Женева-3» или ещё какая-нибудь формальная международная встреча, которые служат скорее ширмой для прикрытия международных преступлений в Сирии.

Остановить гибель сирийцев и иракцев можно было бы лишь созывом экстренного заседания Совета Безопасности ООН и принятием резолюции о запрете на любое иностранное вмешательство в эти конфликты. Одновременно СБ ООН должен принять решение о проведении миротворческой операции (гуманитарной интервенции) с целью установления контроля за границами Сирии и Ирака и недопущения проникновения в эти страны новых отрядов боевиков-джихадистов. Страны-спонсоры международных террористов должны быть подвергнуты санкциям ООН.

В Израиле действовала тайная организация Кахане. Основная  её  задача состояла в следующем: создание мифического образа евреев как жертв, которые долго вели активную борьбу против всего мира, настроенного против них. Евреи были окружены ненавистниками, тайными антисемитами в США, кровожадными арабами внутри и за пределами Израиля. Единственно возможным способом выживания в данной обстановке было ведение активной военной деятельности, объясняющейся правом на самозащиту.

Однако интересы Кахане простирались дальше соображений безопасности, и она использовала мистические иудейские представления, которые оправдывали негативное, а то и агрессивное обращение с арабами. Она считала, что нежелание разбираться с арабами принесёт непоправимые беды евреям. Враги виделись не только среди мусульман, но и среди самих евреев –  израильского светского руководства. Так, Амир, совершивший убийство Ицхака Рабина, получил  на то благословение от раввинов, которые считали премьера духовным врагом евреев.

В США существует учение Доминиона, утверждающее, что Армагеддон неизбежен. Это учение – самое позднее толкование доктрины христианского единения. Доминионисты верят, что каждый человек обязан ускорить избавление человечества от грехов, активно способствуя возвращению Мессии на Землю. Это учение было разработано в 1980-х годах.

Секта «Аум Сенрике» («Высшая истина») была основана в 1987 году Сёко Асахарой в Японии. В 80-х годах  ему было видение: Бог передал ему «весть», что он избран для того, чтобы «повести армию Божью».

Во главу угла это движение ставит насильственное подчинение индивидуальной воли человека религиозному уставу, трактовка же устава признается верной исключительно в версии вдохновителей террористической организации. Самым ярким фактом, противоречащим гуманистическим принципам существования, является принцип насилия по отношению к другому в сочетании с провозглашенными религиозными мотивами этого насилия. «Убийство помогает и жертве и убийце обрести спасение. Те, кто верит в наступление судного дня, считают: чем раньше наступит царство Антихриста, тем скорее будет разрушен продажный мир, восторжествуют новые небеса… всё становится дозволено, зло превращается в добро» [1, с. 206].

Появление современного религиозного терроризма представляется наибольшей угрозой существованию человечества – многие из фанатиков-террористов действуют очень жестоко и «под чужим флагом». Причина этого – представление о том, что террористы выступают спасителями, которых после смерти ожидает рай, и, убивая «неверных», они обретают неземное блаженство.

Оставьте свой комментарий

Ваше имя
Оставьте комментарий