Альберт Гаямян: Они влияют на ситуацию в России с нашего молчаливого согласия…

1 февраля в Краснодаре, в Бизнес-центре «Кавказ», прошёл «круглый стол» под названием «Южный региональный ресурсный центр усиливает социальный капитал региона», посвященный 15-летию создания организации. В рамках мероприятия проводилась презентация двух новых конкурсов социальных проектов для некоммерческих организаций: «Оперативный грант 2012» и «Решение проблем местных сообществ в совместной деятельности некоммерческих организаций и органов власти». Данные конкурсы проводятся ЮРРЦ в рамках программы «Продвижение и защита интересов некоммерческих организаций на Северном Кавказе». Правозащитник Альберт Гаямян выступил с жёсткой критикой этих проектов.

Обратим внимание наших читателей на то, что ЮРРЦ образует сеть партнерских организаций «Сеть ресурсных центров юга России» и традиционно осуществляет свою деятельность на территории Краснодарского края, Ставропольского края, Ростовской и Волгоградской областей, Республик Адыгеи и Карачаево-Черкесия. С 2005 года ЮРРЦ реализация инициатив осуществляется также в республиках Кабардино-Балкария, Дагестан, Ингушетия и Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика.

По мнению правозащитника Альберта Гаямяна, ЮРРЦ наносит колоссальный вред национальной безопасности России. Будучи принципиальным противником зарубежного финансирования российских правозащитников, он неоднократно пытался обратить внимание компетентных органов на деятельность этого ресурсного центра, но все его попытки на протяжении более десяти лет были тщетны.

«Как известно, ЮРРЦ действует при поддержке Агентства США по международному развитию. Руководитель этого агентства утверждается лично Президентом США. Руководит ЮРРЦ доктор политических наук Михаил Савва, до недавнего времени он был председателем Общественного совета при ГУВД Краснодарского края, а в настоящее время он является заместителем председателя Совета при главе администрации Краснодарского края по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Кроме того, Михаил Валентинович является заместителем председателя Общественно-консультативного совета при УФМС России по Краснодарскому краю. Вот так-то, — рассказывает Альберт Александрович, - какая-то паутина, ведущая от органов государственной власти Соединенных штатов Америки до органов государственной власти Российской Федерации» через общественные структуры. Вообще-то, я давно заметил, что подавляющее большинство «правозащитников» попадают в подобные структуры после обучающих поездок в США».

«Почему одна из программ ЮРРЦ называется «Оперативный грант 2012»? В чём её оперативность? У американских спецслужб нехватка во времени. Надо громить Иран, чтобы беженцы двинулись на север, усиливать протестные настроения в России, развращать и растлевать нашу молодёжь для самоистребления», — уверен Гаямян.

Кстати, вот официальная цель конкурса проекта «Оперативный грант 2012» – освоение новых технологий защиты прав и продвижения общественных интересов некоммерческими организациями Северного Кавказа. Каковы они, эти новые технологии, остаётся только догадываться…

Правозащитный комитет «Презумпция», которым руководит Альберт Гаямян на протяжении почти 15 лет, намерен при поддержке Межрегионального общественного движения «Резерв Единства России» и других общественных объединений, начать различные протестные действия, чтобы обратить внимание органов государственной власти на действия ЮРРЦ, угрожающие национальной безопасности России.

Вот лишь некоторые реализованные проекты ЮРРЦ согласно информации из СМИ:

1. Программа «Самоопределение и развитие некоммерческого сектора Юга России» при поддержке Агентства США по международному развитию, (апрель 1997 – август 1998);

2. Программа «Развитие некоммерческого сектора на Юге России», (сентябрь 1998 – декабрь 2000);

3. Программа грантов «Поддержка проектов НКО в области культуры и искусства» при поддержке ОАО «Краснодартабакпром», (июнь 1998- июнь 1999);

4. «Права и свободы: знать, уметь, отстаивать», Программа «Дорога свободы», Посольство Швейцарии, (июль 1998 – сентябрь 1999);

5. «От эффективной сети к эффективному взаимодействию», Фонд Ч.С. Мотта, (сентябрь 1999 – август 2000);

6. «Создание центра поддержки НКО в Ростовской области», Фонд «Евразия» на средства USAID, Фонда Форда, Фонда Мотта, (май 1998 – июнь 1999);

7. «Развитие взаимодействия СМИ и НКО на Юге России», Институт «Открытое общество», (август — декабрь 1998);

8. «От эффективной сети — к эффективному взаимодействию», Фонд Ч.С. Мотта, (сентябрь 2000 – август 2002);

9. Проект «Поддержка текущей деятельности ресурсного центра и разработка программы деятельности сети ресурсных центров на Юге России» (Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края, Республика Адыгея), USAID через IREX, (11 декабря 2000 – 15 марта 2001);

10. Программа «Укрепление и развитие НКО Юга России», USAID через IREX, (16 марта 2001 – 31 марта 2002);

11. «Юг России — регион национального согласия и мира», Европейский союз, Представительство ЕвроКомиссии в России, (сентябрь 2001 –февраль 2002);

12. «Усиление интеграции беженцев и вынужденных переселенцев в местное сообщество на Юге России посредством укрепления организаций беженцев и вынужденных и вынужденных переселенцев», Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев и вынужденных переселенцев, (апрель-декабрь 2001).

13. «Распространение опыта сетевого строительства и взаимодействия НКО на Юге России», Институт «Открытое общество» , (ноябрь 2001-февраль 2002);

14. «Бюджетный процесс: НКО и власти на позиции партнерства», Фонд «Евразия» (за счет средств USAID), (1сентября 2001 — 30 сентября 2002);

15. «Интеграция мигрантов на Юге России: модели участия НКО», финансируется Швейцарским Координационным бюро по вопросам международного сотрудничества и гуманитарной помощи при Посольстве Швейцарии в Российской Федерации, (1 апреля 2003 – 31 марта 2004 года);

16. «Укрепление и развитие НКО юга России», USAID через IREX (1 апреля 2002 г. –31 мая 2003 г.);

17. «Укрепление и развитие НКО юга России», USAID через IREX (1июня – 31 декабря 2003 года);

18. «Разработка рекомендаций устойчивого развития местных сообществ через развитие культурной индустрии и экотуризма», финансируется московским представительством фонда «Евразия»(1 октября 2003 – 31 марта 2004 года);

19. «Усиление региональных возможностей предоставления грантов» USAID, (21 ноября 2003 г. – 20 ноября 2006г.);

20. «Молодежь и социо-культурные инициативы на Северном Кавказе» USAID ( 1 апреля 2005г. – 30 мая 2006г.);

21. «Институциональное развитие ННО Узбекистана», USAID через IREX, (1 июля 2005 г.- 30 июня 2006г.);

22. «Развитие гражданского общества в республиках Северного Кавказа» USAID (1 сентября 2005 г. – 20 ноября 2006 г.);

23. «Развитие общественных дискуссий по социально значимым проблемам на Юге России» (1 июня 2006 г.– 30 июня 2007 г.);

24. «Оказание правовой помощи лицам без гражданства, проживающим на территории Краснодарского края», фонд К.и Дж. Макартуров, (1 октября 2006 г. – 31 декабря 2008г.);

25. «Развитие гражданского общества на юге России», USAID (1 июля 2007 г. — 30 июня 2010 г.).

Каждая из программ финансируется в миллионных масштабах.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. А на сайте ЮРРЦ написано,что оперативный грант-это когда общественники Кавказа едут знакомится в другие российские общественные организации. Кто же прав?

Оставьте свой комментарий

Ваше имя
Оставьте комментарий