Альберт Гаямян: Давать или не давать милостыню? Давать взаймы или нет? (Богословские рассуждения)

Ежедневно мы видим тех, кто с протянутой рукой ожидает того, что его жалкий вид заставит нас раскошелиться. Давать или не давать милостыню? Каждый решает этот вопрос для себя сам. А ещё, к нам обращаются наши родственники, друзья, коллеги, соседи и знакомые с просьбой – дать денег в долг. Зачастую, дав в долг, о некоторых подобных долгах приходится забывать навсегда. Вот, какие мысли возникают у меня на сей счёт.

Кто-то из вас скажет или подумает, что в подобных ситуациях Всевышний проверяет наше Милосердие, нашу Совесть. До определённого момента я думал также. Но, потом я стал замечать, что после каждого моего милосердного и совестливого акта в адрес знакомых и незнакомых мне людей, у меня возникают определённые жизненные сложности. Я стал анализировать и понял – Высшим силам не угодно, что я вмешиваюсь в то, что они подготовили тем или иным людям, которые ждут помощи со стороны и не прекращают совершать одни и те же ошибки.

Больше двух лет назад мне по телефону позвонил человек, которому я многократно и безвозмездно помогал выйти из той или иной жизненной ситуации. Помог однажды и он мне.

Ему было нужно срочно пятнадцать тысяч рублей. Вопрос стоял ребром, на тот момент для него это была сумма, сопоставимая с формулой «Быть или не быть?». Он настолько вёл неправильный образ жизни и не возвращал никому долги, что никто не давал ему и пятисот рублей, не то что, пятнадцати тысяч.

Я посочувствовал ему, и, закончив беседу с ним, перезвонил ему через несколько минут, сказав, что дам ему эти деньги, хотя прекрасно понимаю, что он мне их не вернёт. За деньгами он приехал очень быстро, благодаря меня, он убеждал меня в том, что вернёт мне деньги через неделю.

Прошло больше двух лет, долг он мне не вернул. Более того, через несколько месяцев после моей помощи ему, он умышленно испортил со мной отношения, обвинив меня в предательстве. Предательством для него является то, что нашим общим друзьям я рассказал ситуацию.  Потом он попросил у меня прощение за свой поступок, но для меня это уже не имеет никакого значения.

Для меня предательство – это невыполнение взятых на себя ранее обязательств. Я ему не обещал того, что не буду никому об этом рассказывать. Соответственно, это не предательство, а оглашение назидательной информации, не являющейся тайной. А вот, его действия, направленные на не возврат долга под предательство подпадают точно.

Спустя время, подумав, я сказал сам себе от имени Всевышнего: «Альберт, я, Всевышний, создал человеку серьёзную жизненную ситуацию для того, чтобы он поплатился за свои ошибки. И вдруг, тут появляешься ты, «герой на белом коне», рыцарь с белым пером, который даёт грешнику деньги со словами: «Знаю, что ты мне их не вернёшь, но я хочу тебе помочь!». Помог? И ему не помог, он ничего не понял, и мне помешал! Не лезь туда, куда не следует. Помогать надо лишь тем, кто просит тебя о помощи. А главное, заслуживает того, чтобы ему помогли!».

Подобных историй я могу рассказать много. Теперь, я понял окончательно, заслуживают помощи лишь те, кто, попадая в сложные жизненные ситуации, делают верные выводы, усердно трудятся, чтобы избежать повторения этого и «не наступают на одни и те же грабли».

Давать или нет милостыню? Давать или не давать денег в долг? Решайте сами. Я свой выбор уже сделал. Помогать нужно тем, кто этого заслуживает! Да, простит меня Всевышний, если я ошибаюсь в своих рассуждениях…

Альберт Гаямян.

Для справки: Гаямян Альберт Александрович, правозащитник, юрист, журналист, Богослов, поэт и композитор. Доктор Богословия Ереванской академии Арийской культуры. Тема диссертации: «Арийские ценности, традиции и культура в современных религиях».

1 КОММЕНТАРИЙ

Оставьте свой комментарий

Ваше имя
Оставьте комментарий